Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты педагога-психолога и учителя-дефектолога (тифлопедагога), позволяют осуществлять диагностическую, профилактическую, коррекционную, развивающую, консультационную помощь в трёх направлениях для родителей, детей и сотрудников ДОУ. Зонированное оформление кабинета помогает педагог-психологу осуществлять эффективно работу. В ДОУ оборудована сенсорная комната.  Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Кабинет учителя-логопеда позволяет осуществлять работу специалиста направленную на коррекцию звукопроизношения лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза.

Методический кабинет – это творческая мастерская педагогического состава ДОУ, место, где разрабатываются проекты, составляются планы, организовываются коллективные мероприятия МБДОУ. Оснащение кабинета помогает педагогам организовать образовательный процесс, отвечающий требованиям ФГОС.

Для обеспечения доступа в здание ДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов центральный вход в здание оборудован пандусом.

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ д/с № 6 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, музыкально-спортивный зал, рекреационно-образовательные зоны (РОЗ): «Город мастеров», сменяемая картинная галерея, «Зона детского экспериментирования», «Зона физкультуры, спорта и ГТО», «Зона детской книги и театра», «Зона ПДД», «Зона сенсорики», «Зона «Моя страна. Мой город», «Зона «Помним. Гордимся».

Материально- техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта

Объекты спорта представлены спортивной площадкой и мини футбольным полем. При организации двигательной активности детей проводится утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз. В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учета проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями дает возможность обучать их методам воспитания здорового ребенка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации инструктора по физической культуре, врача.

Библиотека

  1. В методическом кабинете (на втором этаже) имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО.
  2. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
  3. В рекреационной зоне «Зона детской книги и театра» (на первом этаже) собрана литература для семейного чтения детям.
  4. В методическом кабинете (на втором этаже) создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации.

В методическом кабинете оборудовано общее рабочее место педагогов, а также в кабинете специалистов имеется необходимое компьютерное оборудование, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.

Условия питания обучающихся

Меню ежедневного горячего питания

Информация о наличии диетического меню

Диетическое питание организуется в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, пишется индивидуальное меню, в которое обязательно включают блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию должны быть в группах, на пищеблоке и у старшей медицинской сестры.

На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетическому питанию в индивидуальное меню вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности. Дети, нуждающиеся в диетическом питании, вправе питаться по индивидуальному меню, с учетом имеющихся в ДОУ продуктов. При отсутствии каких-либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СП 2.4.3648-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Перечень юридических лиц, оказывающих услуги по организации питания

Учреждение самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на базе своего пищеблока. Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками учреждения, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при оформлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

Непосредственно организацию питания (хранение, получение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют следующие работники: старшая медицинская сестра, заместитель заведующего по АХР, кладовщик, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона; индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей. В детском саду организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию (из имеющегося продуктового набора). Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, кодовые замки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером. Прием детей ведется с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.

Доступ к информационным системам

С каждого компьютера обеспечен доступ выхода в сеть Интернет, установлена 1 локальная сеть, объединяющая все компьютеры. Возможно проведение онлайн видеоконференций посредством образовательной платформы "Сферум". 

Внедрение информационно-аналитической системы «АВЕРС: Заведующий ДОУ», «АВЕРС: Расчет меню питания» и «АВЕРС: сводная отчётность» позволяет оптимизировать процессы кадрового делопроизводства, вести электронный документооборот, упрощает деятельность по формированию отчётной документации, планировать и осуществлять контроль и организацию питания.

В ДОУ используется  онлайн-сервис «Виртуальная школа», созданный для удобного управления образовательным процессом в образовательном учреждении. В системе  располагается информация  о ДОУ, обо всех работниках образовательной организации, необходимая информация по возрастным группам и данных об обучающихся.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 37 единиц технических средств обучения:

  • телевизор – 3;
  • музыкальный центр — 4;
  • магнитофоны – 4;
  • магнитолы – 4;
  • компьютеры — 4;
  • МФУ – 4;
  • принтер — 4;
  • мультимедийное оборудование – 1;
  • брошюратор – 1;
  • факсимильный аппарат – 1,
  • сенсорная доска – 1,
  • медоборудование для коррекции зрения – 8 единиц.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

Электронные образовательные ресурсы

Дошкольники МБДОУ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. В ДОУ собрана обширная  медиатека (познавательные фильмы для детей, сборники пальчиковых гимнастик и музыкальных физкультминуток, познавательный материал для детей на английском языке, подборка сказок и музыкальных произведений для детей и т.д.

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  • мультимедийные презентации;
  • видеоролики;
  • обучающие мультфильмы.
№ п/п Название электронных пособий и интерактивных игр Образовательная область
1. Занятия для интерактивных досок «Окружающий мир» Познавательное развитие
2. Занятия для интерактивных досок «Английский язык» Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развития
3. Занятия для интерактивных досок «Безопасность» Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развития
4. Занятия для интерактивных досок «Математика 5-7 лет» Познавательное развитие
5. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie