Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с №6 функционируют:

  • 1 группа комбинированной направленности для детей с амблиопией и косоглазием;
  • 1 группа комбинированной направленности для слепых и слабовидящих детей.
  • 2 логопедических пункта;
  • консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Педагоги консультационного центра проводят очные и онлайн-консультации для родителей обучающихся и для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации.

Для индивидуальной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения в ДОУ оснащены кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога (тифлопедагога), ортоптический кабинет.

Квалифицированную коррекционную помощь оказывает специалист: учитель-дефектолог (тифлопедагог).

На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалиста:

  • учитель-дефектолог (тифлопедагог) Свиридова Жанна Анатольевна, время работы, отведенное для работы с родителями (вторник 14.00 -15.00; четверг 17.00-18.00).

При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудника:

  • старший воспитатель Колпакова Татьяна Александровна, время работы, отведенное для работы с родителями (понедельник с 8.00 до 9.00; четверг с 17.00 до 18.00, контактный телефон (4722) 32-00-26).

Библиотека

Групповое помещение (книжные центры)

Функциональное использование — ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей.
Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.

Методический кабинет

Функциональное использование — планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах.

Оснащение — учебно-методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы.

Познавательная литература. Художественная детская литература.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОО: https://dou6.31edu.ru:

  • изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам (раздел «Родители», страницы «Тифлопедагога», «Педагога-психолога» и «Учителя-логопеда»);
  • консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам mdou6@beluo31.ru.

Спортивные объекты

В ДОО имеются объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1) стационарное спортивное оборудование представлено на прогулочной площадке группы для слепых и слабовидящих детей;
2) мобильное игровое оборудование для занятий физкультурой и спортом адаптировано для детей с нарушением зрения (для детей с амблиопией и косоглазием, слепых и слабовидящих детей, а также для детей с ТНР).

Музыкальный/спортивный зал — спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, корригирующие дорожки: спортивные модули: маты, кубы, валики и др: спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.

Игровые прогулочные площадки — для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы десять игровых площадок, оснащенных гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги и т.д.), малыми архитектурными формами, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна.

Спортивные уголки в группах — игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.; спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.; оборудование для спортивных игр, массажные коврики; иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада:

  • территория дошкольной образовательной организации имеет удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта;
  • все подъезды и подходы к зданию в пределах территории дошкольного учреждения имеют асфальтированное покрытие;
  • подходы к участкам групп компенсирующей направленности (с нарушением зрения и тяжелыми нарушениями зрения) оснащены тактильной плиткой, что важно для развития способности к самостоятельному передвижению, мобильности и ориентировке.

Возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада:

  • крыльцо дошкольного учреждения оснащено удобным пандусом и перилами;
  • оснащение перилами стен коридоров вдоль следования по детскому саду детей с тяжелыми нарушениями зрения;
  • сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
  • надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада: потенциально опасные препятствия на пути следования детей и других посетителей учреждения с нарушением зрения (двери, лестницы) обозначены специальными желтыми полосами и кругами. Полоса наклеивается (наносится желтой краской) на первую и последнюю ступеньку каждого лестничного марша.

Для обеспечения доступа в здание ДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов центральный вход в здание оборудован пандусом.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБДОУ оборудовано:

  • лестничные марши и пролеты имеют специальные зрительные ориентиры для лиц с нарушением зрения;
  • коридоры имеют тактильные ориентиры для слепых и слабовидящих обучающихся;
  • для индивидуальных и подгрупповых занятий со слепыми и слабовидящими обучающимися оборудован кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога);
  • группы компенсирующей направленности для слепых и слабовидящих детей оснащены специальным игровым и коррекционным оборудованием;
  • для оказания лечебно-восстановительной помощи слабовидящим детям в ДОУ оборудован ортоптический кабинет;
  • подход к прогулочной площадке и сама площадка для слепых детей оснащена специальным оборудованием (Сад ощущений, тактильная плитка, лабиринт и др.).

Специальные условия питания

На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, поэтому вопрос организации рационального питания детей на постоянном контроле у руководителя и медицинского персонала.

В МБДОУ работает пищеблок, оснащённый технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. В штате 3 ставки повара; 1,5 ставки кухонного рабочего.

Мероприятия по организации детского питания ведутся в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), санитарных норм (СанПиН «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режимной работы дошкольных образовательных учреждений»). Ежедневное меню составляется на основании «Примерного десятидневного меню для питания детей в возрасте от 3 до 7(8) лет, посещающих дошкольное учреждение», разработанного медицинским персоналом МБДОУ и утверждённого начальником Роспотребнадзора по Белгородской области.

Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В осенне-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами.
За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц.

Технологический и диетологический учёт питания в ДОУ осуществляется в программе «Аверс».

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, мини футбольное поле, физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На спортивной площадке имеется поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения в МБДОУ № 6 города Белгорода отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 6 города Белгорода отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 6 города Белгорода не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie